Специальная техника выполняет колоссальный объем работы, но при должном обслуживании и ремонте. Холодный сезон крайне негативно сказывается на технике, и не имеет значения даже, эксплуатируется она или просто ждет своего часа на хранении. Подготовленная машина сможет работать практически в любых условиях:
- при отрицательных температурах воздуха;
- при сильном ветре;
- на рыхлом снегу;
- на гололеде.
Регламентные работы по подготовке техники к различным условиям отличаются по своему назначению. Одни проделываются заблаговременно, пока стоит теплая погода. Другие действия предпринимают с приходом морозов. Третьи нужны, чтобы хранить экскаватор.
Предварительные шаги
Наиболее критично состояние рабочих жидкостей. Остывая, они становятся более вязкими, что затрудняет нормальное использование отдельных агрегатов. В запущенных случаях, особенно в твердом состоянии, вероятны неисправности. Только строгое исполнение инструкции позволяет исключить подобные проблемы. Даже если в теплый сезон удавалось обойтись использованием сомнительных веществ, с приходом осени следует заменить их на более качественные.
Моторное масло от известных производителей удовлетворяет самым строгим требованиям. Оно рассчитано на любые температуры воздуха, с которыми предстоит столкнуться в России. Однако нужно учитывать отличия между конкретными марками масел. Арктическая смазка хорошо проявляет себя при — 40 градусах и ниже. Если стоит теплая погода (немногим ниже или выше нуля), ее эксплуатация причинит серьезный вред.
Масло, отличающееся высокой вязкостью, в холодном состоянии не может циркулировать нормально. Его обязательно следует заменить. Подготовка к зиме двигателя спецмашины может подразумевать использование всесезонной смазки. Она более чувствительна к холодам, чем арктическая, но для условий средней полосы подходит неплохо. При условии правильного подбора жидкости можно гарантировать моментальную защиту даже самых отдаленных участков механизма. Внимание: старой методикой разбавления масла соляром не следует пользоваться.
Подготовка к зиме подразумевает также замену жидкости, содержащейся в бачке омывателя. Стандартный летний продукт не подойдет, нужна антиобледенительная рецептура. Важно еще осмотреть стеклоочистители: надежно ли они будут работать, удастся ли обеспечить полноценный обзор. Наконец, для уверенной работы в холодные месяцы необходимо использовать специальные марки горючего.
Внутренняя энергия
Экскаватор также не сможет нормально функционировать при сбоях в аккумуляторе. Еще осенью следует проверять его исправность и способность заряжаться. Попытки «прикуривания» утратившей возможность держать заряд АКБ попросту опасны, могут окончиться ее полным повреждением и даже взрывом. На случай подобной ситуации нужно иметь второй аккумулятор.
Но дело не только в исправности батареи, но и в ее суммарной емкости. Охлаждение значительно, иногда до 50%, понижает реальный объем заряда. Потому с приближением морозов надо закупить больше и основных, и запасных АКБ, а их емкость должна быть выше, чем летом. Особенно важен такой момент, если вероятны длительные простои техники вне обогреваемых помещений.
Запуск мотора определяется также и генератором, точнее, действительно выдаваемым им током (это значение на холоде отличается от номинального). В межсезонье генератор надо проверить, оценив его работу. Еще одна важная мера, позволяющая использовать экскаватор, это переподключение провода «массы» напрямую на мотор, чтобы напряжение в момент пуска терялось меньше. Обычная схема подключения через клемму, корпус и стартер понижает пусковой ток.
Дополнительная оснастка и аксессуары
Если двигатель завелся и смазка производится нормально, все равно могут возникнуть проблемы иного рода. Опытные операторы заранее ставят зимние шины на каждую колесную машину. Они выручают:
- на морозе;
- на снегу;
- на раскисшей земле;
- при наступлении гололеда.
Специально продуманный рисунок протектора гарантирует стабильное сцепление, а химический состав позволяет сохранять нужную эластичность. Зимнее использование спецтехники также требует применения качественных адаптеров. Они помогут быстро подсоединять и убирать навесное оборудование. Подготовить экскаватор к зиме — это значит еще и оснастить его ковшом, рассчитанным на разработку замерзшей почвы.
Вместо кустарных решений правильнее воспользоваться подогревателями и отопителями, которые должны ставиться профессионалами. Подбор необходимой модели нагревателя — тоже прерогатива специалистов. Отсутствие таких компонентов или неправильная их работа повышают износ мотора.
Прогревом самого двигателя, однако, не обойтись. Фильтр тонкой очистки тоже следует содержать в тепле, иначе парафин все забьет. Установка фена под капотом выручает не всегда, куда правильнее применять специальные электроподогреватели. Если работы будут идти в экстремально холодных условиях, необходимо поставить автономные нагревательные системы, не нуждающиеся в сетевом электропитании и не расходующие заряд батареи. Наконец, стоит позаботиться об обогреве кабины, как минимум — ее сиденья. Решить эту задачу помогут разные жидкостные и воздушные системы.
Готовим технику к хранению
Если экскаватором не будут пользоваться зимой, ошибки все равно могут быть. Ключевые подготовительные меры — те же, что описаны ранее. На хранение отправляют только чистую технику, не имеющую следов коррозии. Конденсат следует слить, а после удаления влаги — заполнить бак свежим горючим, куда добавляют антигелевый препарат. Кратковременный запуск двигателя позволит заполнить всю систему. Также следует поменять и масло, и все контактирующие с ним фильтры. Штоки втягивают в цилиндры, а АКБ снимают и переносят в теплое место. Полезно проверить натяжение гусениц, уровень жидкостей в редукторах и поворотных узлах.
Теперь вы знаете, как выполняется подготовка экскаватора к зиме.
Также может быть вам будет интересно узнать: 5 правил, которые помогут сохранить ходовую часть экскаватора.
Нужна консультация по выбору запчасти для вашей спецтехники? Оставьте свои контакты ниже, и мы перезвоним вам в течение 15 минут.