Заказать звонок
8 (499) 504-04-75

Классификация одноковшовых экскаваторов

Одноковшовой экскаватор представляет собой землеройную машину циклического действия, задачи которой включают в себя копку, перемещение и загрузку грунта. После завершения процесса разработки грунта рабочий цикл экскаватора состоит из четырех последовательных операций:

  1. Наполнение ковша (черпание);

  2. Перемещение ковша к месту выгрузки (транспортировка);

  3. Выгрузка грунта;

  4. Возвращение пустого ковша на место для начала следующего цикла.

Рабочий орган экскаватора - подвижный ковш. Он закреплен на стреле, рукояти или канатах, и может иметь разный кубический объем, в зависимости от вида и целей выполняемых работ. Загрузка ковша осуществляется путем его перемещения относительно разрабатываемого грунта, в это время корпус экскаватора остается неподвижным, а тяговое усилие создается механизмами машины.

Классификация экскаваторов

Одноковшовые экскаваторы классифицируются по назначению, типу шасси, от привода рабочего оборудования, возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности.

По назначению одноковшовые экскаваторы подразделяют на следующие типы:

  • Строительные.

Чаще всего это экскаваторы на гусеничном или на пневмоколесном ходу. Являются универсальными. Такие машины обычно имеют ковш емкостью от 0,15 — 2 м3, а также снабжаются сменным рабочим оборудованием: прямой или обратной лопатой, драглайной, грейфером или краном). Предназначаются в основном для осуществления монтажных и земляных работ на строительных объектах.

  • Карьерные.

Гусеничные экскаваторы, с ковшом емкостью от 4 до 12,5 м3. Также в работе используется рабочее оборудование прямой лопаты с относительно короткой стрелой и рукоятью. Применяются на карьерах при разработке дородных, рудных или угольных уступов с нижней погрузкой в транспортные сосуды;

  • Вскрышные.

Так же как и карьерные, вскрышные экскаваторы на гусеничном ходу оборудуются прямой лопатой, но с удлиненной стрелой и рукоятью. Имеют ковш емкостью от 4 до 35 м3 и предназначаются в основном для разработки уступов с верхней погрузкой или с перемещением горной массы в отвал;

  • Шагающие драглайны (Шагающий экскаватор).

Драглайн - одноковшовый экскаватор с канатно-блочным оборудованием. Обычно имеет полиспаст, тяговую и подъемную лебедки, длинную стрелу (до 100 м) и ковш емкостью от 4 до 80 м3. Шагающие экскаваторы применяются при больших объемах земляных работ, для разработки уступов на карьерах с перемещением породы в отвал, для проведения траншей, рытья котлованов, насыпки дамб, плотин. В отличие от гусеничных позволяет снизить нагрузку на грунт (масса машин может достигать сотен и даже тысяч тонн) и повысить надёжность.

Интересный факт: Самый большой в мире драглайн Биг Маски c объемом ковша 168 м³ был построен в США в 1969 году.

По типу базового шасси одноковшовые экскаваторы разделяются на:

  • Экскаваторы на базе трактора.

В данном случае роль шасси исполняет трактор, обычно пневмоколесный. Неполноповоротное рабочее оборудование бывает размещено сзади (либо, в редких случаях, сбоку) базового трактора, на предусмотренной для этих целей раме. Как правило, такие экскаваторы «экипируются» ковшами объемом порядка 0,2-0,5 куб. метров. 

  • Экскаваторы на автомобильном шасси.

Нередко в роли шасси применяются грузовые машины, зачастую обладающие повышенной проходимостью. Безусловно, такой экскаватор отличается высокой скоростью передвижения, а потому эффективно проявляет себя в тех ситуациях, когда имеет место необходимость в высоком уровне мобильности. В подавляющем большинстве случаев рабочим оборудованием машин этого типа выступает обратная лопата.

  • Пневмоколесные экскаваторы.

Характерной особенностью этой разновидности землеройных машин является наличие собственного колесного шасси с обычными пневматическими шинами. За счет использования пневмоколесного движителя такая спецтехника не наносит повреждения асфальтному покрытию, однако по той же причине обладает невысокой проходимостью по слабым грунтам. Именно этим и обусловлено широкое распространение данных экскаваторов главным образом в населенных пунктах при проведении работ общестроительного характера.

  • Экскаваторы на гусеничном шасси.

Такие машины по ряду эксплуатационных характеристик и сферам применения по сути являются полной противоположностью рассмотренным выше пневмоколесным экскаваторам. Минимальная скорость передвижения (в большинстве случаев не превышающая 12-15 км/ч) и недопустимость перемещения по асфальтному покрытию (в противном случае последнее неизбежно получит повреждения), обуславливают возможность транспортировки такой спецтехники при помощи машин-тягачей и прицепов особой конструкции.

Классификация экскаваторов в зависимости от привода рабочего оборудования

  • Экскаваторы с гидроприводом

В большинстве своем современные экскаваторы оборудуются гидравлическим приводом. В этом случае для создания необходимого усилия на рукояти, стреле, ковше предусмотрены гидравлические двигатели и гидроцилиндры. Гидронасос, на котором лежит ответственность за поддержание нужного давления рабочей жидкости в соответствующей магистрали, получает крутящий момент, необходимый для его вращения, от двигателя экскаватора.

  • Механические экскаваторы.

В наши дни групповой механический привод, предусматривающий передачу усилия от силовой установки к рабочим органам с помощью канатов, приводимых в движение от лебедки, используется лишь на драглайнах и грейферных экскаваторах. При этом сама лебедка работает от двигателя экскаватора, получая крутящий момент через зубчатую, червячную, цепную либо фрикционную передачу.

  • Электромеханические экскаваторы.

Существует и еще одна категория экскаваторов, в которых, как и в описанном выше случае, для передачи тягового усилия к рабочим органам применяются канаты (цепи), движущиеся за счет лебедки. Отличие тут кроется в том, что для вращения барабана каждой лебедки применяется отдельный электромотор. Этот привод получил применение на массивных карьерных и промышленных экскаваторах.


По возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности:

  • Полноповоротные.

Рабочее оборудование, приводы, кабина машиниста и двигатель устанавливаются на поворотной платформе, которая в свою очередь устанавливается на шасси посредством опорно-поворотного устройства (ОПУ), и может поворачиваться относительно него в любую сторону на любой угол. Части гидросистемы шасси и поворотной платформы полноповоротных экскаваторов соединены с применением коллектора, что позволяет производить неограниченное количество полных оборотов в одну сторону.

  • Неполноповоротные.

Рабочее оборудование закрепляется на шасси с помощью поворотной колонки. На многих машинах подобного типа поворотная колонка монтируется на поперечных направляющих, что позволяет перемещать её вместе с рабочим оборудованием вправо-влево с последующей жесткой фиксацией для более удобного положения рабочего оборудования. Поворот рабочего оборудования осуществляется на угол 45-90 градусов от начального положения. Двигатель, механизмы, кабина машиниста размещены на неповоротном шасси. В настоящее время неполноповоротными выполняются экскаваторы, навешиваемые на тракторы.


Одноковшовые экскаваторы являются незаменимыми машинами в современном строительстве и промышленности благодаря своей универсальности, высокой производительности и возможности работать в различных условиях.


Возможно вам будет интересно - Какой вместимостью обладает ковш экскаватора?

Нужна консультация по выбору запчасти для вашей спецтехники? Оставьте свои контакты ниже, и мы перезвоним вам в течение 15 минут.


Наличие товаров
Наличие
15000 товаров в наличии на складе «Титан Техника» в Москве, Екатеринбурге и Якутске
Доставка
Доставка
Доставим любым удобным для вас способом в установленные сроки.
Гарантия
Гарантия
По гарантии обменяем товар, произведем бесплатный ремонт или вернём стоимость заказа.
Качество
Качество
Оригинальные и качественные аналоговые запасные части импортного производства.

Отправить заявку
×

Обратный звонок

Ваше имя*
Ваш телефон*
Комментарий
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных
X

Отправить заявку

Ваше сообщение
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Ваш телефон *
Прикрепить заявку
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных
X

Не нашли запчасть?

Какую запчасть вы ищете?*
Ваше имя*
Ваш телефон*
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных
X

Нашли дешевле?

Заполните поля формы, укажите ссылку на товар, либо приложите счет/предложение от продавца с наиболее выгодной для вас стоимостью. Получите скидку от нас!

Ваше имя*
Ваш телефон*
Ваш e-mail*
Название товара*
Ссылка на товар с ценой другого магазина
Ваше сообщение
Вложить файл(счет, коммерческое предложение с ценой)
*
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных
×

Узнать цену

Ваше имя*
Ваш телефон*
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных
×

Уточнить подробные условия

Ваше имя*
Ваш email
Ваш телефон*
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных
X

Нашли нужную запчасть?

Мы рады слышать это. Надеемся, что вы уже связались с нами для заказа.

Если нет, то оставьте свои контакты, и мы перезвоним вам

Отправить