Для разработки грунта, а также рытья траншей и перемещения почвенных пластов задействуется универсальная строительная техника. Речь идет об экскаваторах. Экскаваторы бывают гусеничными, колесными, комбинированными. Их назначение определяет тип ходовой части.
Лучшая проходимость у машин с гусеницами. Они позволяют работать на бездорожье, нестабильных и сложных грунтах. Строением гусеничного экскаватора обусловлена грузоподъемность, производительность. Он подходит для работы в любом климате.
Баланс ширины и натяжения
Обслуживание ходовой части экскаваторов часто сводится к отслеживанию ее износа. При этом мастера принимают во внимание, что на нее напрямую влияет обеспечение требуемого натяжения гусеничной части, а также подбор ее ширины.
Основным принципом при таких обстоятельствах считается поиск баланса. Если натяжение будет слабым, то с большой долей вероятности появится биение при разгоне. Это спровоцирует увеличение износа колес с зубьями, а также втулок экскаватора.
При чрезмерном натяжении нагрузка на шасси, а также на механизмы трансмиссии становится слишком большой. Происходит снижение мощности, что влияет на показатели производительности, а также спектр решаемых техникой задач.
В ширине гусеничной части также требуется искать баланс. Установка очень узких изделий провоцирует ощутимое снижение проходимости и усложняет управление техникой. Это связано с тем, что экскаватор на поворотах начинает терять управление. При этом наверху трака будет скапливаться грунт. В будущем накопленная земля попадет в сегменты ходовой части, провоцируя разнообразные сбои, неполадки, а также износ отдельных элементов, всей системы.
Монтаж широких гусениц повышает проходимость экскаватора, но это создает чрезмерную нагрузку на механизмы части ходовой. Если их ширина избыточна, возникает склонность к поломкам, нарушению изначально заданной конфигурации деталей. При этом присутствует очень высокая нагрузка на соединения гусениц – во время прохождения сложных участков местности, повышается риск разрыва и неожиданной остановки работ.
Правила обслуживания
Периодическое отслеживание технического состояния экскаватора - залог его исправности и отсутствия частого ремонта. Это позволяет предотвратить появление поломок, ликвидация которых потребует трат немалого объема времени и сил, а также последствий, имеющих к ним отношение.
Чтобы при проведении обслуживания действовать эффективно, требуется:
- Проводить плановое, внеплановое ТО. Своевременные и периодические проверки помогают в нужный момент обнаружить любые поломки ходовой части и ликвидировать их, без задержек и сопутствующих трудностей.
- С осторожностью осуществлять транспортировку техники. Поломки провоцируются неосторожным перемещением при перевозке на объект, на котором запланирована эксплуатация. Когда транспортируют технику, требуется контролировать надежность закрепления на транспортной платформе.
- Отслеживать нагрузку, приходящуюся на машину. Ради экономии не надо подвергать спецтехнику чрезмерному риску. В процессе эксплуатации нужно действовать, ориентируясь на пункты, обозначенные в инструкции. Не рекомендовано пользоваться подобной техникой, чтобы выполнять сторонние задачи, например, подъем неподходящих грузов. При подобных обстоятельствах есть риск ускорения износа ходовой и иных элементов спецмашины.
Эксплуатация с ориентиром на обозначенные правила - обязательное условие. Всегда нужно помнить, что гусеничная часть экскаватора - сложная, уязвимая система.
При использовании спецтехники малоопытным оператором часто появляются поломки в ходовой части - требуется ремонт, подразумевающий трату огромного количества денег, сил, времени. Немалые расходы, связанные с восстановлением функционирования, можно исключить за счет ухода и внимательного отношения к технике в процессе интенсивной эксплуатации.
Зачем проводить обслуживание
Регулярное и своевременное ТО снижает риск раннего появления проблем, которые возникают в ходовой части при эксплуатации экскаватора. При непрекращающемся использовании лента, опорные, подвижные механизмы изнашиваются.
Если вовремя делать ТО, то техника не утратит работоспособность в неподходящий момент из-за:
- Повреждения траков или отдельных зубьев из-за постоянного механического воздействия.
- Ослабления натяжения гусениц. Эта неполадка также провоцирует ускорение износа основной составляющей ходовой части, а также понижает мобильность спецтехники.
- Изнашивания частей двигателя, таких как катки и направляющие.
- Разрушения или износа пальцев, втулок.
- Утечки рабочих жидкостей.
Регулярное обслуживание ходовой части предотвращает много проблем, провоцируемых ошибочным подбором гусениц по размеру и длине.
Если собрать детальную информацию об устройстве спецтехники, то можно ориентировать ее на выполнение задач, стоящих перед водителем. Например, если работать надо на мягком грунте, то устанавливать ленты, изготовленные из металлических сплавов, - плохая идея. При подобных обстоятельствах они быстрее сломаются, что спровоцирует остановку работ, финансовые потери, разнообразные неудобства, и как следствие проблемы с заказчиками.
Своевременное и периодическое ТО ходовой предполагает осмотр, проверку базовых систем, освобождение составляющих от скопившихся в процессе эксплуатации загрязнений. Эти меры позволяют предотвратить проблемы при использовании по прямому назначению в будущем.
Установка гусениц
В ходе технического обслуживания нередко производится замена гусеничных частей ходовой. Чаще это требуется для переориентирования на иные задачи и для эксплуатации в определенных условиях. Устанавливать можно гусеницы разных типов:
- Резиновые. Ставятся при подготовке к работам в городе, на слабом грунте, где есть риск нанесения вреда почвенным слоям.
- Металлические. Предназначены для эксплуатации техники на сложных или промерзших почвах, а также в холодное время года.
- Резинометаллические. Это универсальный вариант, используемый для решения множества задач.
Проводящий техобслуживание человек знает устройство спецтехники и понимает, что гусеницы делятся на типы в зависимости от ширины и количества траков.
Заключение
Обслуживание ходовой части гусеничного экскаватора - процесс, проведение которого предполагает обязательное наличие знаний и опыта. Если их нет, то без помощи специалистов и предварительной консультации обслуживать спецтехнику не стоит, так как велик риск нанесения вреда.
Неумелое вмешательство в механизмы может привести не только к внезапным поломкам, но и к неисправностям, способным в неподходящий момент спровоцировать отказ техники или ее составляющих.
Выписали для вас 5 правил, которые помогут сохранить ходовую часть экскаватора.
Нужна консультация по выбору запчасти для вашей спецтехники? Оставьте свои контакты ниже, и мы перезвоним вам в течение 15 минут.