Перед эксплуатацией спецтехники надо убедиться в ее исправности. Для этого ее осматривают для обнаружения сбоев, поломок. При их выявлении выполняется частичный ремонт. Машинист понимает, что подготовка экскаватора к работе определяет ее результативность.
Если в ходе проверки неисправности пропустили, то в будущем они спровоцируют простои из-за поломок, иные неудобства. Это отразится на скорости завершения работ и их качестве. Чтобы не столкнуться с последствиями малоэффективной подготовки, нужно изучить детали процесса до его начала.
Общая проверка
Перед пуском силового агрегата проверяют готовность техники. Ее чистят. Это нужно для удаления грязи и пыли с механизмов. Когда идет подготовка экскаватора к работе, проверяют:
● Объем масла в картерах мотора, насоса топлива, поддонах очистителей воздуха.
● Количество жидкости в бачке гидросистемы.
● Топливо в баке силового агрегата, отверстие для поступления воздуха. Если есть помехи, то последнее прочищается.
● Положение кранов в пневмосистеме управления. Важно, чтобы они находились в закрытом положении.
● Зарядку АКБ и ее состояние. Если обнаруживаются следы электролита, то проводится чистка и ликвидируется причина выплескивания, убираются следы жидкости и очищаются вентиляционные отверстия в пробках.
● Шины, давление внутри них. Это важно, если обследуется экскаватор колесного типа.
● Расположение канатов на барабанных частях.
● Исправность ковшового приспособления и каждого его зуба.
● Фиксация оборудования, ходовые агрегаты.
● Компрессор. Машинист оценивает, готов ли он к пуску и функционированию в обычном режиме.
Когда экскаватор готовится к работе, проверяют наличие запасных частей. Узлы обследуются на масляные или водяные течи. Бачок для топлива для пускового мотора заправляется. Если охлаждающая система пуста, то недостаток воды восполняют.
Профессионал осматривает технику, чтобы удостовериться, что на ней нет ненужных объектов. Проверяется комплектность инструментов в ящике. Внимание уделяют проверке рычагов, педалей, входящих в систему. Перед началом эксплуатации специальной техники их надо установить в нейтральную позицию. Важно отключить основную муфту, удостовериться в деактивации ее фрикционных аналогов на лебедке. Проверяется механизм ходового типа, привода платформы.
Осмотр, проверка спецтехники помогают исключить происшествия. Обследование ведет человек с опытом, нужной квалификацией. Малоопытный персонал к выполнению таких операций не допускается, что исключает последствия неэффективной подготовки.
Проверка характеристик и заправка
Важно подготовить к запуску силовой агрегат. Машинист делает это по инструкции. В ходе тестирования силовой агрегат надо запустить. Это делается с учетом температуры окружающей среды. В зависимости от нее двигателю дают поработать на малых или средних оборотах 3–5 минут.
Рычаг управления подачей топлива переводится в положение, соответствующее нормальным оборотам на холостом ходу. Внимание уделяют проверке работы механизмов и систем без нагрузки. Для этого надо постепенно и без рывков поочередно включать рычаги. Проверяется работа механизмов управления, муфт, тормозов, осветительных приборов, световой, звуковой сигнализации.
Двигатель тестируется на средних оборотах. Когда они заданы, производится поочередное включение рычагов и педалей. Внимание уделяют проверке движения рабочего оборудования, функционирования гидродвигателей, гидроцилиндров на гидравлических машинах.
Дается оценка работе ходовой, трансмиссии. Проверяется функционирование двигателя и систем экскаватора с учетом показаний контрольных приборов. В ходе тестирования учитывают, что при прогретом моторе и номинальном числе оборотов оптимальны параметры:
● Давление масла в силовом агрегате — 0,2–0,3 МПа.
● Показания амперметра на заряд — плюсовые.
● Давление в системе управления при повороте колес — до 4 м.
● Температура воды, залитой в радиатора, — 80–95°C.
Проверяют давление топлива в системе его подачи, масла — в компрессоре, воздухшных масс — в пневмомагистралях.
В ходе подготовки техника заправляется. Некоторые модели имеют два топливных бака. Первый нужен для питания дизельного двигателя, а второй — пускового карбюраторного аналога. Чаще в основной бак заливается топливо в 30–40 раз больше чем в емкость для вспомогательного устройства для пуска.
Бачок пускового двигателя заполняется через люк в капоте. Чаще это делают с применением воронки с сеткой. Она исключает попадание в бак частиц, вызывающих сбои. Для закачки дизтоплива применяют ручной насос. Он монтируется на платформенной части экскаватора. Иногда применяют стационарные заправочные аналоги.
Заключение
Подготовка экскаватора — трудоемкий процесс. Чтобы исключить проблемы, надо уделить внимание его деталям. К работе лучше привлечь человека с опытом. Если не доводилось готовить технику, то самому делать это не стоит.
Лучше обратиться к профессионалам. Они выполнят нужные операции с учетом нюансов конструкции, работы спецтехники. Это исключит ускорение износа, сделает спецтехнику производительнее, предотвратит остановку работ. Привлечение профессионалов помогает сэкономить, сохранить репутацию. Это важно для развивающихся фирм, специализация которых — аренда экскаваторов, например.