Экскаватор – это серьёзная техника, требующая высокой квалификации не только от водителя, занимающегося эксплуатацией, но и механиков, обслуживающих технику в плановом и экстренном порядке, проводя её ремонт. Одним из наиболее важным в механизме является деятельность гидравлики.
Техническая эксплуатация и ремонт гидравлики машины должна осуществляться мастерами высокой квалификации, способными не только обеспечить качественный ремонт и восстановление функций устройства, но и провести комплексную диагностику неисправности до ремонта, чтобы дать правильное заключение о причинах и последствиях неисправности. Для проведения качественной диагностики требуется высокоточное диагностическое оборудование, выводящее информацию о неисправности на монитор компьютера. Такой подход требует не только прочных знаний об устройстве и возможных неисправностях, но и высоким уровнем владения информационными технологиями, когда проводится ремонт гидравлики.
Экстренные ситуации, которые могут случиться вдалеке от станции технического обслуживания, требуют умения провести диагностику и ремонт самостоятельно, чтобы найти возможность восстановления функциональности техники.
Для определения причин поломки и дальнейшего ремонта гидравлики нужно использовать логический подход для нахождения неисправности.
Самостоятельная диагностика и ремонт неисправности гидравлической системы в агрегате
Поломки в гидравлической системе делятся на два типа:
- поломки, которые не затрагивают функции машины. Например, увеличение протечки, растёт температура и т.п.;
- поломки, которые влияют работу устройства, и, например, снижают производительность и КПД. Распространённой причиной, вызывающей снижение КПД, является поломка насоса. Симптомом этой неполадки становится не только снижение функциональности, но и повышение уровня шума. По характерному звуку опытный водитель-механик или слесарь сразу укажут на проблемы с насосом, которому требуется ремонт.
Внимание! Водителю-механику, слесарю по обслуживанию машины нужно помнить, что один и тот же вид неисправности способен вызвать неполадку как в агрегате полностью, так и в гидравлике отдельно.
Первые возникающие признаки неисправностей могут быть весьма стёртыми, не очевидными и требуют высокого уровня наблюдательности со стороны водителя-механика или специалиста по ремонту. Несвойственный механизму стук, шум, дополнительные звуки – всё это должно обратить на себя внимание. Например, если возникает ситуация, связанная с утечкой тепла при снижении давления от высокого уровня к низкому, то проблема может развиваться незаметно и длиться до тех пор, пока не возникнут дополнительные сопутствующие затруднения. Существует алгоритм, применяемый для первичной диагностики возникших неполадок в машине, когда требуется ремонт гидравлики.
Алгоритм диагностики неисправностей
- Обнаружена протечка рабочей жидкости в центральных узловых креплениях: причина – недостаточно затянута резьба, разрушен уплотнительный элемент (прокладка, манжета, кольцо).
- Вспенивание рабочей жидкости, находящейся в ёмкости для масла: причина – заброс внешнего притока воздушной деталей агрегата, рабочих жидкостей не хватает внутри бака, надо долить.
- Скоростные характеристики проведения рабочих операций недостаточная, ниже, чем требуется: причина находится в рабочих агрегатах устройства. Возникает из-за повышения расхода жидкостей для рабочих процессов или слабой тяге насоса.
- Слабый процесс усиления рабочих функций: причина также кроется в рабочих агрегатах машины. Возникает ситуация из-за повышенного расхода рабочей жидкости в гидравлической системе, либо неверной настройке предохранителя и его клапана.
- Странные нетипичные звуки в работе насосной системы возникают из-за: кавитации всасывающего трубопровода либо износа приводного редуктора и муфты.
- Клапанные аппараты производят неестественный звук при эксплуатации означает, что есть засор или произошёл срыв пружины.
- Жидкости в агрегатах перегреваются свыше 60 градусов внутри труб показатель недостаточного количества самой жидкости, наличия засора в фильтре или сапуне.
- Греется насос или прилегающие к нему узлы – это говорит о низкой подаче жидкости или малом её количестве.
Если с визуально не получается определить поломку, то нужно применить манометр, расходомер, тахометр и другие устройства, когда требуется ремонт гидравлики.
Бывают и более сложные причины для ремонта гидравлической системы машины. Для качественной работы машины на его работающий агрегат нужно передать определённую нагрузку (силу крутящего момента) с заданными скоростными параметрами и по определенному направлению. Взаимное соответствие обеспечивается гидроприводом, преобразующим энергию тока рабочей жидкости в механическое движение выходного звена. Сбалансированная мощность рабочего узла связана с параметрами тока, а именно расход, давление и направление.
Следовательно, для проверки работы гидравлической системы необходимо проверить один или несколько из этих параметров. Для принятия решения о том, какие параметры надо проверить, необходимо получить полную информацию о неисправности и необходим ремонт гидравлики или замена детали.
После определения поломки и необходимости ремонта (низкие скоростные характеристики или низкое усиление, неправильное направление движения рабочего органа) можно определить, нарушение какого показателя привело механизм к поломке.
Порядок выполнения ремонта и диагностических мероприятий при поломке гидравлической системы экскаватора
Этап 1. Вышел из строя привод: возможные поводы
- Скоростные характеристики агрегата не совпадают с требуемой.
- Жидкость в исполнительный механизм подаётся недостаточно сильно.
- Исполнительны механизм не поддаётся управлению, не двигается.
- Исполнительный механизм осуществляет хаотичные движения, выходит из-под контроля.
- Исполнительные механизмы включаются последовательно неверно, не по алгоритму.
- Исполнительный механизм действует слишком медленно.
Этап 2. Схема гидравлического устройства изучается и определяется марка всех компонентов системы и их функции.
Этап 3. Составляется список узловых механизмов, которые, вероятно, являются источником нарушений функций агрегата. В качестве примера, низкие скоростные характеристики в исполнительном механизме и его приводе могут стать следствием недостаточного расхода жидкости, поступающей в гидроцилиндр, или ее давления. Следовательно, надо составить список всех узлов, которые влияют на эти параметры.
Этап 4. Основываясь на опыте нужно составить список очерёдности диагностики узлов.
Этап 5. В каждом узле проверяются технические характеристики – шумность, дымность, работопригодность.
Этап 6. После завершения диагностики всех узлов, если не удалось установить источник и причину неисправности, проводится более тщательная инструментальная проверка функционирования всех узловых деталей и проверка их в действии без снятия с устройства.
Этап 7. После проведения диагностики и выявления проблемного места требуется принять решение о ремонте либо полной замене неисправной детали.
Этап 8. После проведенного ремонта следует повторно попытаться запустить все агрегаты с соблюдением всех мер предосторожности, если причина была в загрязнении детали или поломке с наличием осколков – внимательно посмотреть, чтобы обломки или частицы загрязнения не попали в ход механизма и не потребовался снова ремонт.
Если вы в эксплуатации машин или погрузчиков столкнулись с неисправностью гидравлической системы, то важно помнить, что выход всегда есть, стоит просто сделать ремонт гидравлики или заменить вышедшие из строя детали или узлы!
- Провести диагностику гидравлики;
- При необходимости заказать доставку оригинальных запчастей для ремонта;
- Можно вызвать механика и автослесаря на место нахождения машины и диагностики гидравлики;
- Получить качественную консультацию по вопросам ремонта и обслуживания машины;
- Можно модернизировать систему подачи жидкости;
- Произвести работы по пуску и наладке работы всех агрегатов, узлов машины и проверку качества ремонта.
Важно помнить, что все специалисты, отвечающие за техническую исправность машины, должны обладать достаточным уровнем компетенций, чтоб не только грамотно эксплуатировать агрегат, но и понимать закономерности его функционирования, уметь вовремя увидеть проблему, самостоятельно провести первичную диагностику для определения возможного источника проблем, и своевременно обратиться к специалисту.
Самостоятельные попытки устранить неисправность возможны только в случае достаточной квалификации и компетентных знаний об устройстве агрегата и его узлов. В ином случае требуется квалифицированная помощь специалистов по обслуживанию машин с современным диагностическим оборудованием.
Если водитель-механик визуально не смог выявить источник возникшей причины снижения производительности машины или её неисправности, нужно обратиться за помощью к профессионалам, владеющим, в том числе, применением информационными технологиями для выполнения диагностики неисправностей всех систем машины. В противном случае можно усугубить проблему, усилив результат неисправности, вплоть до полной остановки функциональности машины. Устранение неисправностей – дело рук специалистов! Своевременное обращение за помощью – дело водителя-механика! Совместные усилия приведут к исправному функционированию гидравлики машины.
Может пригодиться: Как продлить ресурс работы гидроцилиндра?
Нужна консультация по выбору запчасти для вашей спецтехники? Оставьте свои контакты ниже, и мы перезвоним вам в течение 15 минут.