Техническое обслуживание бульдозеров
Бульдозер представляет собой трактор (бывает как колесным, так и гусеничным), к которому прикреплен отвал криволинейного сечения, находящийся вне базы его ходовой части. Эта техника служит для раскапывания грунта и перемещения вырытых материалов в пределах десятков или сотен метров. Такая машина в процессе эксплуатации подвергается ощутимым нагрузкам, что предполагает необходимость ее постоянного поддержания в работоспособном состоянии и устранения регулярно возникающих дефектов ходовой части, трансмиссии и иных узлов и агрегатов.
Техническое обслуживание бульдозеров представляет собой процедуру, которую требуется проводить регулярно, чтобы эта техника оставалась в должной кондиции и могла использоваться по назначению. При проведении такой работы удастся уменьшить риск поломки этой техники и устранить опасность возникновения чрезвычайной ситуации. Это даст возможность избежать серьезного ремонта, и обслуживание бульдозера займет меньшего количества затраченных временных и денежных ресурсов.
Дополнительно техническое обслуживание имеет смысл произвести, если поломка уже произошла и далее была отремонтирована.
Основные системы, требующие техобслуживания
При проведении данной процедуры, во избежании неожиданных поломок и ремонта, необходимо позаботиться о надлежащем состоянии таких узлов, как:
- двигатель (в эксплуатации это чаще всего тихоходный дизельный двигатель, зачастую в комбинации с турбокомпрессором);
- трансмиссия;
- ходовая часть, которой нужно уделить особое внимание, поскольку агрессивные факторы внешней среды воздействуют на нее в наибольшей степени.
Что включает техническое обслуживание бульдозеров
Эта процедура включает массу операций, среди которых нужно упомянуть следующие:
- осмотр техники с выявлением различных дефектов;
- мойку узлов и агрегатов и их чистку, нанесение смазки;
- обновление фильтров и свечей, иных расходников, замену жидкостей;
- настройку ключевых рабочих систем (зажигания, топливного впрыска, тормозной, гидравлики, вывода выхлопных газов) зарядку аккумулятора;
- исследование бортового компьютера и климатической системы и их отладку;
- перезагрузку и перепрошивку софта, выполнение его настройки.
Виды и периодичность технического обслуживания бульдозера
Техническое обслуживание бульдозеров делится на уровни, работа по техническому обслуживанию предполагает проведение операций всех уровней с определенной периодичностью. Частота проведения технического обслуживания может быть следующей:
- ежесменное техническое обслуживание, которое осуществляется каждый день после завершения трудовой смены оператора.
- ТО-1 — через каждые 60 часов функционирования машины;
- ТО-2 — через каждые 240 часов;
- ТО-3 — через каждые 960 часов.
При этом существует возможность отклонения на 10 % (как в сторону опережения, так и в сторону запаздывания), однако большим оно быть не может. Далее речь пойдет об операциях, которые входят в различные уровни технического обслуживания.
Что входит в различные виды ТО
При ежесменном ТО проводятся работы по потребностям. Их объем определяется с учетом визуально наблюдаемого состояния бульдозера, а также информации, получаемой с приборов и анализаторов.
В рамках ТО-1 бульдозер чистят от грязи и моют. Помимо этого, производятся следующие действия:
- в картер редуктора добавляют трансмиссионное масло до требуемого уровня;
- подшипники внутри валика коробки управления и пальцы штоков гидроцилиндра смазывают консистентной жидкостью;
- толкающую балку, винты стоек, шарниры штока цилиндров, тягу управления гидроприводом смазывают с использованием индустриального масла;
Если не требуется ремонт, то все эти действия без затруднений способен выполнить и неспециалист, поэтому для проведения перечисленных процедур привлечения профессионала не требуется.
ТО-2 включает все те действия, что относятся к ТО-1, но дополнительно в него также входит замена масла в картере двигателя в топливном насосе и в картере дизеля, а также промывку фильтров и баков. Кроме того, ТО-2 предполагает установку новых деталей взамен износившихся.
В то время как ТО-1 и ТО-2 могут быть проведены непосредственно на площадке, на которой эксплуатируется бульдозер, ТО-3 — более комплексная процедура, которую выполняют в закрытом помещении, где техника защищена от воздействия осадков и попадания пыли.
Помимо этого, два раза в год требуется производить сезонное обслуживание или СО. Эта процедура рассчитана на подготовку техники к наступающему сезону (летнему или зимнему).
- Весенне-летнее СО проводится, когда температура окружающей среды стабильно поддерживается на уровне более +5 °С;
- Осенне-зимнее СО организуется, когда эта температура стабильно переходит на показатели ниже +5 °С.
Сезонное обслуживание осуществляется одновременно с любым ТО, которое выпадает на период, когда по погодным показателям возникает необходимость в СО.
Подобная процедура предполагает замену масла внутри агрегатов трансмиссии и картеров двигателя, а также масла, находящегося в баках гидросистем. Отслужившее свое масло сливают, после этого соответствующие емкости промывают с использованием веретенного масла, которое также сливают целиком. Далее в них заливают сорта масла, которые предусмотрены эксплуатационными документами. Также производят смазку всех узлов и агрегатов, для которых соответствующее требование предусмотрено таблицей смазки и регулируют сборочные единицы. После этого производят опробование техники в холостом и рабочем режиме.
Когда бульдозер готовят к зимнему режиму эксплуатации требуется слить воду из охлаждающей системы техники и вместо нее залить антифриз. В то же время при переводе бульдозера из зимнего режима в летний допускается антифриз как оставить, так и заменить на воду.
Равным образом при подготовке к зимнему периоду в батарею бульдозера требуется добавить электролит большей плотности.
По итогам планового ТО транспорт может быть признан годным к эксплуатации. В таком случае у техники смазывают все узлы и агрегаты и производят дозаправку емкостей. Далее бульдозер переводят в работу.
Таким образом, техническое обслуживание и эксплуатация бульдозера, направленны на безотказную работу его трансмиссии, ходовой части и иных узлов и агрегатов, позволяет обеспечить эффективную эксплуатацию этой техники на протяжении всего срока службы.
Может быть интересно: Техническое обслуживание экскаваторов.
Нужна консультация по выбору запчасти для вашей спецтехники? Оставьте свои контакты ниже, и мы перезвоним вам в течение 15 минут.