Заказать звонок
8 (499) 504-04-75

Техническое обслуживание экскаватора

Невозможно переоценить преимущества спецтехники в различных производственных сферах. Копать, планировать, грузить и еще множество других процессов положительно влияют на эффективность выполнения производственных заданий. Однако, чтобы техника работала стабильно, ей необходимо техническое обслуживание. Не являются исключением и экскаваторы – одна из самых востребованных специальных машин. Они работают в любой сезон, поэтому технический сервис экскаваторов имеет свои особенности, которые стоит рассмотреть детально.

5c41bf2453876350885658.jpg

Как часто проводится техническое обслуживание?

Количество отработанных моточасов определяет прохождение ТО:

  • ТО 1 – замена масла в двигателе, фильтров (воздушных, масляных, топливных), при необходимости жидкости охлаждения.
  • ТО 2 проводится в зависимости от отработанных моточасов – 250, 500, 750, 1000 и моторесурса горюче-смазочных материалов.

Дальнейший сервис проводится по мере необходимости, а также износа узлов и механизмов или в результате поломки.

Что входит в сервис для землеройных машин?

Регулярность и тщательность технического обслуживания экскаваторов, в том числе экскаваторов-погрузчиков, регламентируется эксплуатационной инструкцией. При этом нужно правильно и квалифицированно управлять землеройной спецтехникой и всеми механизмами, а также менять износившиеся узлы и детали.

Сервис выполняется систематически, в работы входят:

  • очистка, промывка и протирка узлов, агрегатов и деталей от грязи;
  • регулировка отдельных агрегатных узлов;
  • смазка всех поверхностей, подвергающихся трению;
  • ревизия уровня затяжки соединений на резьбе;
  • замена рабочей жидкости в гидравлике;
  • смена топлива и жидкости охлаждения в моторном агрегате;
  • при наличии неисправности в узлах и деталях – их ремонт или замена;
  • планово-предупредительные ремонтные мероприятия.

Сервисное обслуживание экскаваторов и погрузчиков выполняется в соответствии с характером и объемом работ, а также назначением:

  • Ежесменное, выполняющееся перед началом трудовой смены, на перерывах и в завершении смены.
  • Периодическое ТО, которое проводится после набора установленного (определенного) числа моточасов эксплуатации землеройной техники.

Сервисные, а также текущие ремонтные мероприятия выполняет персонал организации, которая эксплуатирует технику. В перечень входит:

  • мероприятия, связанные с ревизией дизельного двигателя, насосов, компрессора, гидравлического мотора, фильтров и распределителей;
  • проверка уровня масла в гидравлической системе и редукторах и дополнении до уровня;
  • ревизия всех креплений на узлах и деталях;
  • нанесение смазки по схеме на шарниры;
  • проверка и очистка аккумуляторов;
  • работоспособность приборов контроля при работающем моторе: звуковой сигнал, освещение, тормозов на колесных парах, узлах управления;
  • ревизия гидравлических цилиндров на холостом ходу;
  • досмотр состояния трубопроводов и их соединения;
  • устранение протечек масла всех рабочих жидкостей;
  • мойка землеройной машины.

По окончании проведения ТО нужно опустить рабочий орган (ковш) на землю, установить рычаги на нейтралку и выключить технику.

Аналогичные работы выполняются и во время периодического ТО с добавлением таких процессов, как настройка и регулировка предохранительных клапанов. Но настройку и регулировку должны выполнять сотрудники сервисной организации с использованием соответствующих приборов, которые контролируют давление, а также расход масла.

Не менее важно своевременно проверять состояние фильтра и его элементов с последующей заменой.

Еще одна особенность в ТО, которую необходимо учитывать, – сезонные работы по сервису экскаватора или погрузчика.

Обслуживание в весенний и летний период

Эксплуатация экскаватора в весенне-летнее время обладает рядом преимуществ по сравнению с зимой. Не нужен утеплитель, специальная охлаждающая жидкость для двигателя, подогрев топлива перед запуском техники. Работа экскаваторщиков не столь сложна, как в зимний период. Но есть другие проблемы, которые могут отрицательно влиять на работу экскаваторов: повышенная запыленность, температуры окружающей среды, вызывающая перегрев мотора, подшипников, и прочие. Соответственно и техобслуживание проводится с учетом этих факторов.

xZZzJEHc.jpg

Спецтехника перепрофилируется к работе в условиях летнего режима при стабильной окружающей температуре не менее +50С. Чтобы перевести ее в данный эксплуатационный режим, выполняются следующие действия:

  • промывка (очистка) систем: смазки, охлаждения, топлива, всех патрубков и трубопроводов;
  • замена масел, гидравлики и пр. для всех систем;
  • смена смазки во всех механизмах землеройной техники;
  • замена масла в гидравлике.

Заключительный этап сервиса – проверка наличия инструмента, запчастей и, при необходимости, покраска.

Такой перечень работ должны выполнять специалисты из сервисной организации при участии самого экскаваторщика как на объекте, так и в стационарных условиях, если у владельца спецтехники есть возможность отправить ее в сервисный центр.

Проводя ТО нужно знать, что сначала землеройная машина очищается от грязи, моется, а уж потом меняется смазка, масла, гидравлика и топливо.

Нужно принять во внимание, что весной и летом при нагрузках происходит перегрев двигателя, что приводит к образованию накипи в охладительной системе. Поэтому специалисты советуют в только в крайних случаях менять полностью воду. Если нужно долить, то в малых количествах и не очень холодную. Это поможет избежать рисков возникновения трещин на рабочих узлах блоков.

Для исключения перегревов агрегата необходимо контролировать уровень натяжки вентиляторного ремня. Если он недостаточно натянут, то перегрев мотора гарантирован. Перегрева поможет избежать регулярная чистка радиатора от загрязнений. Если есть масло на нем, то смывать только горячей водой.

ТО подразумевает и контроль над температурой окружающего воздуха. Если есть угроза заморозков, то вода на ночь сливается из радиатора.

Обязательно меняется зимняя солярка на летнюю, но предварительно необходимо очистить все трубопроводы и фильтры топлива путем их промывки, применяя летнюю солярку. В весенне-летнее время, независимо от вида ТО, кроме ежесменных, выполняют очистку воздушных фильтров от пыли по причине их быстрого загрязнения. Однако в полевых условиях возможны варианты ежесменной очистки из-за высокой степени запыленности.

Техническое обслуживание экскаваторов и погрузчиков весной и летом – это контроль над системами: смазки, двух видов охлаждения (водяного и воздушного); над чистотой фильтров и их чисткой. Но главным остается устранение факторов, которые приводят к перегреву основного агрегата – мотора!

Обслуживание в осенний и зимний период

Морозы – основная причина регулярного и своевременного проведения ТО и подготовки спецмеханизма к эксплуатации.

Сначала проводят сервис двигателя и переходят на зимнюю солярку. Но предварительно выполняется следующее:

  • утеплить отделение для двигателя установкой теплового вентилятора или установить под фильтром топлива подогревающее устройство, которое разогреет солярку до +450 С и будет поддерживать температуру не ниже +400 С;
  • проверка и поддержание функциональности АКБ. Проверяются все элементы, при возможности восстанавливаются или заменяются;
  • обеспечение функциональности системы гидравлики: требуется провести мероприятия, которые будут противостоять сильной вязкости рабочей жидкости (масла). Проверяются все трубопроводы и при необходимости меняются;
  • комплекс мероприятий на обеспечение работоспособности ходовой части: проверка гусеничных лент (втулки, пальцы, башмаки), поддерживающих и опорных катков, состояния звездочки, направляющего колеса, механизма натяжения гусениц, диагностика «тележки» как места крепления всех элементов.

Осенне-зимнее ТО целесообразно, если техника будет эксплуатироваться. В противном случае экскаватор «консервируется» до весны.

Читайте также: Основные неисправности экскаваторов.


Нужна консультация по выбору запчасти для вашей спецтехники? Оставьте свои контакты ниже, и мы перезвоним вам в течение 15 минут.


Поставляем детали и комплектующие для дорожно-строительной техники

Наличие товаров
Наличие
15000 товаров в наличии на складе «Титан Техника» в Москве, Якутске, Арамиле
Доставка
Доставка
Доставим любым удобным для вас способом в установленные сроки.
Гарантия
Гарантия
По гарантии обменяем товар, произведем бесплатный ремонт или вернём стоимость заказа.
Качество
Качество
Оригинальные и качественные аналоговые запасные части импортного производства.

Отправить заявку
×

Обратный звонок

Ваше имя*
Ваш телефон*
Комментарий
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных
X

Отправить заявку

Ваше сообщение
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Ваш телефон *
Прикрепить заявку
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных
X

Не нашли запчасть?

Какую запчасть вы ищете?*
Ваше имя*
Ваш телефон*
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных
X

Нашли дешевле?

Заполните поля формы, укажите ссылку на товар, либо приложите счет/предложение от продавца с наиболее выгодной для вас стоимостью. Получите скидку от нас!

Ваше имя*
Ваш телефон*
Ваш e-mail*
Название товара*
Ссылка на товар с ценой другого магазина
Ваше сообщение
Вложить файл(счет, коммерческое предложение с ценой)
*
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных
×

Узнать цену

Ваше имя*
Ваш телефон*
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных
×

Уточнить подробные условия

Ваше имя*
Ваш email
Ваш телефон*
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных
X

Нашли нужную запчасть?

Мы рады слышать это. Надеемся, что вы уже связались с нами для заказа.

Если нет, то оставьте свои контакты, и мы перезвоним вам

Отправить