Заказать звонок
8 (499) 504-04-75

Замена поворотного круга экскаватора

Замена и обслуживание опорно-поворотного круга (опк) экскаватора

Обычно в экскаваторах на гидравлике применяют четырёхточечные однорядные шаровые опорно-поворотные агрегаты с внутренним креплением. В период функциональных нагрузок машины, на поворотный механизм приходится сложная комбинированная нагрузка: осевая, радиальная, опрокидывающее движение. В связи с этим, очевидно, что замена опк и своевременное техническое обслуживание устройства должно проводиться регулярно. 

 R210LC-7.jpg


Главными процессами, включающимися в программу технического обслуживания поворотного устройства, выделяют:

  • смазывание и очищение дорожки качения и внутреннего зубчатого кольца

  • работы, предписанные регламентом эксплуатации и ухода за внутренним и наружным масляным уплотнителями

  • техническое обслуживание крепежа

Смазывание дорожки качения

В процессе заполнения внутреннего объёма в дорожке качения смазочным материалом нужно стремиться избегать неверных приёмов заполнения, например, «дозаправки в состоянии покоя» и «дозаправки в одном положении». Обусловлено это тем, что неподходящие приёмы в заполнении могут привести к некоторой протечке масла из устройства круга, а также к появлению устойчивых маслянистых плотных отложений. Пустотелые нарушения целостности, которые способны привести к утрате смазочного покрытия, прониканию грязевых отложений и повышению скорости износа дорожки. Необходимо соблюдать осторожность, не смешивать разнородные виды смазок, для избегания досрочной поломки агрегата. Повреждение внутренней полости может привести к потере смазочного покрытия, проникновению грязи и ускоренному износу дорожек качения. Чтобы избежать преждевременного выхода устройства из строя, не следует смешивать различные типы смазки.

Нужно аккуратно снять металлический затвор, лежащий в основании поворотного механизма, для оценки уровня износа и расхода смазки и изнашивание шестерёнки механизма и шестерёнок в редукторе. Под металлическим затвором должно находиться резиновое уплотнение, закрепленное на болты. В том случае, когда натяжение крепёжных элементов недостаточное или резиновый уплотнитель изношен, жидкость сможет каплями выходить из-под затвора в смазочную полость (короб для сбора излишков расхода масла). Эта ситуация может привести к досрочному выведению смазочного покрытия из функционирования и понижению ее функциональности, а это ведён к повышению износа и коррозии шестерёнок.

Уход за внутренними и наружными масляными уплотнителями

В ходе регулярной работы экскаватора нужно проверять отсутствие повреждений внутреннего и наружного сальниковых уплотнений в поворотном кольце. Если установлено их повреждение, требуется их передать в ремонт или на замену.

Есть мнение некоторых механиков, которые полагают, что период добавления смазочного покрытия у поворотного круга экскаватора аналогичен его стреле, и требуют ежедневной добавки смазочного механизма. Такая практика в обслуживании опк является неверной. Это определяется тем, что такой цикл добавления смазки ведёт к излишнему ее количеству на поверхности дорожке качения. Такой расход масляного покрытия ведёт к переизбытку количества смазочного покрытия на внутреннем и внешнем уплотнении. В это же время, примесь может опасть в дорожку качения в поворотном кольце, повышая степень износа деталей качения и дорожки качения.

Технический уход за крепежными болтами

Когда минимум 10% крепёжных элементов круга не имеют достаточного натяжения, на оставшиеся детали будет налагаться сверх усилие от растягивающей и сжимающей нагрузки. Недостаточное натяжение крепёжных элементов будет создавать осевую ударную нагрузку. Это может привести к дальнейшему снижению натяжения крепежа, и может вызвать перелом болтов и крупные поломки, аварии.

После многоразовой эксплуатации, устойчивость крепёжной фурнитуры в растяжении уменьшается. Несмотря на то, что крутящий момент в процессе переустановки болтов и сможет подтвердить указанное значение, усилия предварительных затяжек снизятся. Поэтому, при повторном затягивании фурнитуры крутящий момент должен быть на 30-50 Нм выше установленного значения. Поэтапность затягивания крепежа в поворотном устройстве указывается производителями в технических документах. Усилие затяжек каждого крепления должны быть одинаковыми.

Регулировки зазоров между зубьями

Во время отладки зазоров между зубчатыми колесами нужно своевременно увидеть, достаточное ли натяжение есть у болтов в редукторе в поворотном двигателе и поворотной платформе. Требуется внимательно следить, чтобы между зубчатыми колесами был достаточным – не превышал и не принижал показателей. Причина этого в следующем: если при запуске и остановке экскаватора, и чрезмерном шуме в работе агрегат продолжает работать со сниженной эффективностью – зазор слишком велик; если зазор недостаточен, это ведёт к цикличности работы поворотного кольца и шестерёнок в редукторе двигателя, а также к возможной поломке зубьев.

Помните, что поворотный круг никогда не промывают водой.

Опытные механики-водители, автослесари, техники по обслуживанию технического состояния экскаватора должны регулярно осматривать поворотный круг на предмет его функционального состояния как во время покоя двигателя, так и во время работы. Любые нетипичные виды движения, неравномерное, с ускорением или, наоборот, с замедлением должны вызвать вопросы. То же касается и дополнительных нетипичных шумов в работе – щёлк, треск, бой, постукивание – всё это может говорить о недостаточном количестве смазочного покрытия в поворотном механизме либо разбалтывании креплений, либо попадание жидкости.

При проведении ремонтных и технических обслуживающих работ по поворотному кругу у экскаватора следует помнить, что только регулярный осмотр и диагностика позволяет продлить срок эксплуатации всей машины. А при возникновении подозрения на неисправность всего механизма, либо его части, нужно пользуясь проверенными алгоритмами диагностики определить место и причину поломки и рассмотреть возможность самостоятельного ремонта или в условиях станции технического обслуживания. Если в ходе диагностики выявлены неисправности и поломки, которые привели к полному выходу из строя круга, в таком случае приходится рассматривать вопрос о его полной замене. При принятии решения необходимо иметь компетентное заключение о предстоящем виде работ, т.к. это напрямую влияет на их стоимость и целесообразность.

Своевременное обращение внимание на возникающие неполадки позволит снизить вероятность ремонта и необходимости замены поворотного круга машины. Поэтому, при эксплуатации и техническом обслуживании требуется использовать регламенты, ГОСТы и грамотно использовать диагностический инструментарий.

При выборе станции технического обслуживания, где могу провести ремонт поворотного механизма машины, следует внимательно изучить отзывы, компетентность специалистов, которые будут производить ремонт или замену деталей. Важно, чтоб детали, установленные взамен вышедших из строя были сертифицированы и имели подтверждающие документы. Иначе, подвергается риску дальнейшая работа агрегата. То же касается компетентности сотрудников и того оборудования, которое применяется при ремонте. Если речь идёт о компьютерном оборудовании для диагностики проблемы, тут требуется не только компетентность в области устройства машины, но и владение информационными технологиями. Сочетание всех этих факторов даст надёжные результат в эксплуатации устройства.


А также предлагаем ознакомиться со статьей: Замена масла в поворотном редукторе экскаватора.


Нужна консультация по выбору запчасти для вашей спецтехники? Оставьте свои контакты ниже, и мы перезвоним вам в течение 15 минут.


Поставляем детали и комплектующие для дорожно-строительной техники

Наличие товаров
Наличие
15000 товаров в наличии на складе «Титан Техника» в Москве, Якутске, Арамиле
Доставка
Доставка
Доставим любым удобным для вас способом в установленные сроки.
Гарантия
Гарантия
По гарантии обменяем товар, произведем бесплатный ремонт или вернём стоимость заказа.
Качество
Качество
Оригинальные и качественные аналоговые запасные части импортного производства.

Отправить заявку
×

Обратный звонок

Ваше имя*
Ваш телефон*
Комментарий
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных
X

Отправить заявку

Ваше сообщение
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Ваш телефон *
Прикрепить заявку
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных
X

Не нашли запчасть?

Какую запчасть вы ищете?*
Ваше имя*
Ваш телефон*
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных
X

Нашли дешевле?

Заполните поля формы, укажите ссылку на товар, либо приложите счет/предложение от продавца с наиболее выгодной для вас стоимостью. Получите скидку от нас!

Ваше имя*
Ваш телефон*
Ваш e-mail*
Название товара*
Ссылка на товар с ценой другого магазина
Ваше сообщение
Вложить файл(счет, коммерческое предложение с ценой)
*
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных
×

Узнать цену

Ваше имя*
Ваш телефон*
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных
×

Уточнить подробные условия

Ваше имя*
Ваш email
Ваш телефон*
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных
X

Нашли нужную запчасть?

Мы рады слышать это. Надеемся, что вы уже связались с нами для заказа.

Если нет, то оставьте свои контакты, и мы перезвоним вам

Отправить