Починка спецтехники — процедура, в большинстве случаев подразумевающая трату сил, времени, денег. Чтобы ремонт ходовой части гусеничного экскаватора прошел успешно, необходимо заблаговременно собрать данные, имеющие отношение к особенностям устройства и оценить техническое состояние техники.
Что стоит учесть
Есть ключевой фактор, который отличает ремонт ходовой части гусеничных экскаваторов. Речь идет об отсутствии колес в его составе. Достать запасные части, требуемые для возвращения спецтехники в строй, может быть непросто, так как часто их нет в наличии.
Иногда требуемых для ходовой части деталей приходится ожидать 1-2 месяца. В течение этого временного промежутка спецтехника на гусеницах будет простаивать. По этой причине нередко возникают финансовые потери, ощутимые для ее владельца.
Для быстрой, результативной починки ходовой части с любым устройством необходимо заблаговременно позаботиться о наличии резерва из запасных комплектующих. Это поможет минимизировать сложности, которые касаются их недостаточного количества.
Чтобы ликвидировать неисправности, нужно делать диагностику, уделять внимание уходу за машиной. Относящиеся к подобной разновидности операции должны осуществлять специалисты, имеющие опыт, знания, применяемые для ремонта современной техники средства.
Какие элементы подвержены износу
Выпускаемые сегодня экскаваторы на гусеничном ходу надежны и долговечны. Но если техника долго работает в непростых условиях, с нарушением требований техобслуживания, то поломки в ходовой части часто наблюдаются, независимо от ее устройства.
При восстановлении ходовой специалисты выделяют следующие части, которые чаще остальных склонные к сбоям и износу:
- Катки.
- Направляющие.
- Звездочки и цепи.
- Натяжители.
При проведении диагностических мероприятий любого типа ремонта, учитывают конструктивные нюансы составляющих ходовой части. Это помогает с высокой эффективностью выявить неполадки, определить методику их ликвидации, произвести починку без задержек и трудностей. Мастера концентрируются на сборе всесторонних данных о нюансах работы техники в последнее время. Это также повышает эффективность поиска проблем и ремонта.
Катки
Критический уровень износа этой составляющей ходовой экскаватора можно выявить, если производить регулярный осмотр. Специалистам хорошо известно, что каток, который работает без сбоев и неполадок, свободно проворачивается. К характерным чертам исправности относится отсутствие заметного люфта.
Если появляются какие-либо отклонения, то требуется производить замену узла. Восстановление работоспособности также допускается, но оно в любом случае выполняется путем установки новой внутренней втулки.
Но наиболее часто подобный ремонт не имеет смысла, так как весь узел характеризуется сравнительно невысокой ценой при приобретении в сборе. Это значит, что самым лучшим решением чаще является полная замена катка. Сделать это можно оперативно, эффективно и с минимальными расходами.
Замена катков представляет собой один из наиболее простых ремонтных процессов, потому что все необходимые операции можно оперативно произвести, не разбирая ходовую.
Направляющие
Эта составляющая ходовой экскаватора на гусеницах также уязвима к изнашиванию, если речь идет о непрерывной эксплуатации в жестких условиях, предполагающей избыточные нагрузки. Направляющие колеса разрушаются, если изнашиванию подвергаются изготовленные из резины уплотнительные составляющие. Если из-за этого происходит понижение защитных характеристик, то во втулки проникают частицы с абразивными свойствами. В результате их воздействия на компоненты провоцируется поломка колес.
Если в ходе диагностики были выявлены подобные неполадки, то в восстановлении работоспособности смысла нет. Это связано с тем, что направляющие колеса характеризуются невысокой ценой. Гораздо проще произвести полную замену узла, который начал работать со сбоями. Все необходимые операции при этом также можно выполнять эффективно и без задержек.
Звездочки и цепи
Ежедневный осмотр экскаватора является обязательным условием. Проводя его в срок, профессионалы понимают, что именно звездочки подвержены износу больше всего. Это недорогие запчасти, которые при выходе из строя подлежат немедленной замене.
К естественному износу также склонны цепи. Но если техника работает без чрезмерных нагрузок и в приемлемых условиях, то детали изнашиваются медленно, без внезапных поломок. Если неисправностей в них нет, то для возвращения машины в строй производят замену цепи экскаватора.
Натяжитель
Если производится починка ходовой экскаватора, то нередко возникает множество проблем. Механики сталкиваются с трудностями, если ломается натяжитель. Многие мастера признают, что он отличается механической сложностью.
Для устранения сбоев в системах экскаватора привлекают высококвалифицированных работников. Предполагается специализированный подход к выполнению операций, направленных на ликвидацию неисправностей. Так удается снизить траты. Это возможно, если присутствует незначительный износ поршня, отвечающего за привод.
Для восстановления бесперебойного функционирования в короткий срок монтируют новые грязесъемники, уплотняющие кольца, манжетные составляющие. Ремонт экскаватора при подобных обстоятельствах идет оперативно, так как не нужна разборка узла, в котором ликвидируются сбои. Это важно, когда необходимо в срочном порядке восстановить технику.
Почему стоит работать с профессионалами
Починка ходовой экскаватора требует знаний, опыта, специализированного оборудования. Человек без квалификации, в первый раз столкнувшийся с проблемами такого типа, не сможет ремонтировать технику без посторонней помощи.
Неумелые попытки справиться с неполадками чаще провоцируют появление более значительных сбоев. Устранить их становится непросто даже профессионалам. Это влечет немалые траты со стороны хозяина экскаватора.
При подобных обстоятельствах у мастера уйдет больше времени на восстановление. Чтобы уменьшить траты, связанные с починкой, и ускорить ее, при появлении первичных признаков поломок лучше без задержек обратиться к профессионалам.