Замена масла в поворотном редукторе экскаватора
Поворотный редуктор экскаватора является важнейшим элементом конструкции, который отвечает за вращение платформы, позволяя перемещать ее вокруг оси и устанавливать в необходимом для выполнения работы положении. В большинстве современных моделей экскаваторов устанавливаются четырехточечные опорно-поворотные шариковые редукторы с внутренним зацеплением. Конструкция рассчитана на высокие комбинированные нагрузки осевого и радиального типа, опрокидывающий момент. Плавность хода и точность позиционирования обеспечивается за счет электрического или гидравлического привода, использования машинного масла, которое также предотвращает механический износ деталей, препятствует процессам коррозии и воздействию иных негативных внешних факторов.
Как производится обслуживание?
Работы по техническому обслуживанию и замене масла в поворотных редукторах экскаваторов должны осуществляться в условиях специализированных автосервисов, где установлено самое современное оборудование для различных видов диагностических и ремонтных работ. Профессиональные и опытные рабочие хорошо знают модели экскаваторов от различных брендов производителей, присущие им особенности, слабые стороны и оптимальные методы ремонта. Работы по техническому обслуживанию выполняются в строгом соответствии с регламентом, соблюдением требований нормативов и техники безопасности. При выполнении технического обслуживания поворотных редукторов экскаватора производятся:
-
диагностика состояния, выполняемая визуально и инструментальным способом;
-
определение деталей, которые имеют повреждения или значительную степень износа, нуждаются в ремонте и замене;
-
очистка дорожки качения, а также внутреннего зубчатого кольца от загрязнений;
-
замена масла в редукторе;
-
контроль сальниковых уплотнений;
-
проверка состояния и правильность установки крепежных элементов.
После выполнения работ должна осуществляться повторная диагностика и проверка правильной работы узлов..
Дорожка качения и особенности ее техобслуживания
Элементы качения, а также сами дорожки поворотных колец являются высоконагруженными узлами, которые подвержены механическому износу, деформации и повреждениям, что приводит к отказам в работе техники, необходимости проведения ремонта. Использование специального масла в редукторах, а также его своевременная замена, позволяют уменьшить возникающее трение и износ элементов конструкции. Полость дорожки поворотного редуктора имеет относительно небольшие размеры, поэтому проводить работы по заполнению маслом следует при помощи специальных пистолетов или иного оборудования.
Замена смазки в поворотном редукторе экскаватора должна осуществляться в строгом соответствии с правилами и требованиями нормативов. Применение неправильных технологий выполнения работ, таких как дозаправка и замена в фиксированном (статическом) состоянии, или же добавление масла неравномерно, в одной или нескольких точках, приводят к образованию утечек или уплотнений, что, в свою очередь, приводит к негативным последствиям и сокращает срок службы всего редуктора. Выполняют работу по замене масла в редукторе в динамике, плавно поворачивая узел в процессе добавления состава вокруг оси, что позволяет обеспечить его правильное и равномерное распределение. Внутренние повреждения, возникающие вследствие нагрузок при работе техники, а также попадания инородных предметов и других факторов, приводят к утечкам. При выполнении работ по техобслуживанию следует использовать качественное масло, избегая смешивания различных марок смазки, что приводит к негативному эффекту.
Техобслуживание и смазка зубчатого зацепления
Первоначально выполняется демонтаж металлической крышки, установленной в основании поворотного круга, а также резиновой прокладки, которая обычно крепится на болтовых креплениях. После этого производится оценка уровня смазки, контроль состояния и износа зубцов шестерней поворотного круга и редуктора. После замены смазки следует правильно устанавливать прокладку и крышку, выполняя необходимую затяжку болтов, которая позволит обеспечить герметичность, избегать просачивания масла, а также попадания влаги в смазочную полость, что приведет к процессам коррозии, снижению эффективности работы и преждевременному выходу узла из строя.
Пошаговая инструкция по замене масла в поворотном редукторе экскаватора
Своевременное ТО редуктора, одним из основных этапов которого является замена масла, позволяет обеспечить работоспособность и длительный срок эксплуатации всего узла. Частота выполнения работ зависит от марки и модели экскаватора, нагрузок и условий эксплуатации, рекомендаций изготовителя.
Для большинства экскаваторов регламентом предписано осуществлять замену масла в редукторе после каждой тысячи рабочих часов, что обычно соответствует 3-5 месяцам эксплуатации техники. Последовательность выполнения работ по замене масла в поворотном редукторе экскаватора такова:
-
заглушить двигатель техники;
-
дождаться остывания масла;
-
подготовить резервуар необходимого объема и установить под сливное отверстие редуктора;
-
вывинтить пробку;
-
дождаться полного слива масла из контура;
-
установить пробку
-
снять крышку редуктора и закрепленную на болтах прокладку;
-
осуществляя медленный поворот, выполнить постепенное заполнение маслом с помощью специального пистолета;
-
убедиться в полном заполнении системы;
-
установить пробку на заливную горловину;
-
выполнить монтаж прокладки и крышки редуктора на болтовых креплениях с требуемой степенью затяжки крепежа.
Выбор масла
Ключевым моментом правильного техобслуживания является масло. Следует использовать только качественные составы, которые выпущены известными мировыми брендами производителей, имеют эффективную химическую формулу состава, проходят контроль и сертификацию. Используются разнообразные присадки и модификаторы, улучшающие эксплуатационные характеристики, морозостойкость и другие параметры. Выбор масла для поворотного редуктора экскаватора должен осуществляться в строгом соответствии с технической документацией и рекомендациями конкретного производителя. Как правило, для большинства марок и моделей экскаваторов, используется трансмиссионное масло следующих типов:
-
75W90;
-
80W90;
-
SAE 80W90.
Можно заказать состав от отечественных и зарубежных брендов производителей, а его правильное применение позволит поддерживать поворотный редуктор в хорошем техническом состоянии, что существенно снизит вероятность поломок и отказов, износа узлов.
Проведение ТО масляных уплотнений
Уплотнения редуктора экскаватора являются важным элементом системы, износ и механическое повреждение которого могут привести к утечкам масла. Должно производиться плановое техническое обслуживание, либо срочный ремонт при выявлении повреждений.
Износ и повреждения уплотнений приводят к тому, что трансмиссионное масло начинает просачиваться в смазочную полость, смешиванию со смазкой двигателя при зацеплении шестерней редуктора и поворотного кольца. Это приводит к повышению температуры, возникновению перегревов, а также способствует повышенному механическому износу из-за потери вязкости. Разбавленная смазка потеряет свою консистенцию, начнет выдавливаться к верхней части шестерни, попадая в дорожку качения, с дальнейшей утечкой и потерей свойств.
Для каждого из узлов системы существует свой порядок выполнения работ по техническому обслуживанию, доливу и замене масла. Следует выполнять работы своевременно, избегая как слишком редкой, так и слишком частой заправки, что приведет к избытку масла на внутреннем и наружном уплотнениях и быстрой потерей их своих свойств.
Правильная установка крепежных болтов после замены масла в поворотном редукторе экскаватора
После выполнения технического обслуживания важно правильно установить болты поворотного круга и обеспечить правильную степень затяжки. В противном случае на крепеж будут приходиться избыточные нагрузки, с износом и разбалтыванием, что приводит к возникновению утечек масла, а также аварийным ситуациям, вплоть до серьезных аварий полного выхода узла из строя.
При выработке ресурса болты начинают терять свою прочность на растяжение, появляется механический износ. Поэтому для таких элементов должен выставляться крутящий момент на 30-50 Нм более, чем указано в технической документации.
Установка зазора между шестернями
Зазор должен выставляться предельно точно. В противном случае будут возникать чрезмерные нагрузки, включая ударные, что приводит к разбалтыванию и поломкам, смещению уплотнений и утечкам. Слишком малая величина зазора может стать причиной заклинивания, невозможности обеспечить нормальную смазку зубьев и их быстрый износ. Периодически необходимо производить замер зазора с помощью электронного оборудования и регулировку, которая осуществляется при помощи специального установочного винта.
Каких действий следует избегать
Строго запрещено осуществлять промывку поворотного редуктора водой. Это не только не поможет полностью избавиться от загрязнений, но и ведет к попаданию инородных частиц в систему и ее наиболее труднодоступные места. Дорожка качения будет подвержена повышенному износу, а также начнут появляться очаги коррозии. Смазка будет разбавляться избыточной влагой, потеряет вязкость и свои характеристики.
Также не следует использовать растворители, применение которых приведет к повреждениям внутреннего и наружного масляных уплотнений.
Выводы
В процессе эксплуатации экскаваторов любых марок и моделей неизбежно возникает износ узлов, предотвратить которые помогает специальная смазка. Важна своевременная и правильная замена масла в поворотном редукторе, а также и других узлах. Производить техническое обслуживание лучше всего на специализированных сервисах, где установлено необходимое оборудование и работает опытный персонал, отлично знающий все марки и модели экскаваторов и их особенности.
Проводить ТО следует планово, а также может понадобиться срочный ремонт, долив и замена масла, признаками необходимости которого являются появление протечек, скрипа и посторонних шумов при работе, рывков и заклинивании при повороте платформы. Замена масла должна осуществляться по строго установленному регламенту, с соблюдением всех правил и нормативных требований, техники безопасности. Должно использоваться качественное масло, марка которого рекомендована производителем и указана в технической документации.
Может быть интересно: Когда нужно менять масло на экскаваторе?
Нужна консультация по выбору запчасти для вашей спецтехники? Оставьте свои контакты ниже, и мы перезвоним вам в течение 15 минут.